Число проверок бизнеса снизилось до исторического минимума

К 2025 году планируется завершить переход от временных ограничений на проверки бизнеса к их проведению по индикаторам риска. Это означает, что контролирующие органы будут оценивать только защиту от потенциальной опасности, специфичной для каждого предприятия.

Информация о результатах проверок станет общедоступной, что способствует прозрачности и повышению доверия к бизнесу. Кроме того, в Минэкономразвития РФ предложили создать публичный рейтинг защищенности бизнеса, который поможет потребителям принимать информированные решения. Например, такой рейтинг может помочь выбрать безопасное место для приема пищи и избежать отравления.

Риск-ориентированный подход к проверкам планируют распространить и на муниципальные виды контроля, что позволит более эффективно выявлять и устранять потенциальные угрозы. В конечном итоге, эта стратегия направлена на поддержание стабильности и развитие бизнес-среды в стране.

В современном мире реформа контрольно-надзорной деятельности считается успешной как среди чиновников, так и среди предпринимателей. Однако, несмотря на исторический минимум числа проверок, важно сохранить высокий уровень безопасности для потребителей, подчеркивают эксперты. Индикаторы риска играют ключевую роль в повышении эффективности контроля.

Согласно статистике, 85 процентов проверок, проводимых по параметрам риска, выявляют нарушения, в то время как при классическом тотальном контроле это происходит только в половине случаев. Это свидетельствует о том, что использование индикаторов риска позволяет более точно определить объекты для проверки.

Особенно высокие риски связаны с обеспечением пожарной безопасности. Один из наиболее критических аспектов - наличие закрытых эвакуационных выходов. Недоступность таких выходов в случае чрезвычайной ситуации может привести к трагическим последствиям для людей, находящихся в здании. Поэтому контроль в этой области играет особенно важную роль в обеспечении безопасности общества.

- Важно понимать, что блокирование путей эвакуации или их отсутствие являются основными причинами гибели людей в случае пожаров, - отметил представитель МЧС Сергей Воронов на мероприятии, посвященном безопасности. Кроме того, на объектах защиты важно устанавливать системы видеофиксации для контроля за состоянием выходов. Не менее важной проблемой является недостаточное автоматическое включение систем противопожарной защиты для оперативных служб. Мы активно работаем над устранением этого недостатка.

- Марина Блудян, первый вице-президент "Опоры России", считает, что даже в условиях повышенных рисков бизнес должен проявлять ответственность. Она отмечает, что надзорные органы начали учитывать добровольное страхование от пожарных рисков, что способствует улучшению безопасности в предприятиях и организациях.

Таким образом, внедрение современных технологий и систем контроля на объектах защиты, а также сотрудничество бизнеса с надзорными органами играют ключевую роль в обеспечении безопасности от пожаров и минимизации рисков для жизни и здоровья людей.

Новое предложение в начале: Страховая компания, проверив предпринимателя, понижает для него категорию риска, что является ключевым моментом в реформе.

Текст: - Если предприниматель пошел на это - значит, он проверен еще и страховой компанией. И тогда МЧС со своей стороны понижает для него категорию риска. В этом заключается революционный характер реформы: впервые оценивается добросовестность подконтрольных лиц. Число индикаторов риска постоянно увеличивается - казалось бы, возникает больше поводов для проверок. Но это не так. Прийти к предпринимателю можно только в том случае, если сработает конкретная "лампочка", и проверять будут только ее. Это, наоборот, снижает нагрузку на бизнес, - пояснила Марина Блудян.

Новое предложение в середине: Важно отметить, что увеличение числа индикаторов риска не приводит к избыточным проверкам, так как акцент делается на конкретных сигналах.

Текст: - Если предприниматель пошел на это - значит, он проверен еще и страховой компанией. И тогда МЧС со своей стороны понижает для него категорию риска. В этом заключается революционный характер реформы: впервые оценивается добросовестность подконтрольных лиц. Число индикаторов риска постоянно увеличивается - казалось бы, возникает больше поводов для проверок. Но это не так. Прийти к предпринимателю можно только в том случае, если сработает конкретная "лампочка", и проверять будут только ее. Это, наоборот, снижает нагрузку на бизнес, - пояснила Марина Блудян.

Новое предложение в конце: Таким образом, новая система проверок, основанная на оценке добросовестности и конкретных сигналах, способствует улучшению деловой среды и снижению нагрузки на предпринимателей.

В современной практике контроля все большую популярность приобретают затратные проверки, которые заменяют профилактические визиты. Согласно данным Минэкономразвития РФ, уже 30 процентов контроля приходится на такие проверки, особенно актуальные в сферах образования и розничной торговли. Это связано с растущей необходимостью в более глубоком и детальном анализе деятельности организаций.

Вместо применения штрафов, ведомства планируют ввести соглашения об устранении нарушений, что может стимулировать более ответственное поведение субъектов контроля. Такой подход позволит не только наказывать за нарушения, но и активно работать над их устранением и предотвращением.

Помимо этого, в профильных министерствах рассматривается возможность внедрения публичной оценки бизнеса. После проведения проверки или профилактического визита компании будет присваиваться специальный индекс, отражающий уровень ее защищенности. Этот индекс может представляться в виде звезд, аналогично рейтингу отелей, или буквенных обозначений, что поможет потребителям и партнерам быстро оценить надежность и надлежащее исполнение обязательств со стороны компании.

Важно понимать, что рейтинги и оценки предприятий имеют огромное значение для потребителей. Они помогают сделать осознанный выбор и избежать недобросовестных компаний. Поэтому внедрение системы оценки бизнеса - это не только инструмент контроля, но и механизм обеспечения качества услуг.

Система рейтингов и оценок активно развивается в различных странах, и в России уже в этом году планируется запуск пилотных проектов. Это позволит повысить прозрачность и доверие к предприятиям, а также стимулировать их к улучшению качества обслуживания.

Одновременно с оценкой предприятий формируется и рейтинг регионов, что позволяет оценить эффективность контрольно-надзорной деятельности. Ведь важно не только качество бизнеса, но и работа надзорных органов. Лидерами по эффективности проверок в СЗФО стали Санкт-Петербург, Вологодская и Калининградская области, что свидетельствует о высоком уровне контроля и управления в данных регионах. Важно, что эти показатели будут взаимосвязаны с национальным инвестиционным рейтингом, что способствует созданию единой системы оценки бизнеса и регионов.

Вопреки достижениям в реформировании контроля, все чаще появляются отчеты о массовых случаях отравлений в заведениях общественного питания и других чрезвычайных ситуациях. Однако, одной из наиболее уязвимых областей остается безопасность продуктов питания. Представитель Россельхознадзора Ольга Захарова привела в пример случай, когда производитель смог подать декларацию на зерно, не пройдя обязательную проверку на наличие пестицидов. Причина этому - предприниматели имеют право регистрировать декларации на основе тестов, проведенных в неаккредитованных лабораториях.

Важным аспектом в региональном контроле является также использование земельных участков не по их предназначению. Это создает серьезные проблемы как для экологии, так и для общественного благополучия. Необходимо уделить больше внимания этому вопросу и разработать эффективные меры по предотвращению таких нарушений.

В контексте муниципального управления, одним из наиболее распространенных рисков являются опасные сосульки на крышах зданий. Это может представлять угрозу для прохожих и окружающих зданий. Необходимо провести проверки и принять меры по обеспечению безопасности граждан.

Таким образом, важно не только выявлять нарушения в региональном и муниципальном контроле, но и активно работать над их устранением, чтобы обеспечить безопасность и соблюдение законов в различных сферах деятельности.

Несмотря на то, что Технический регламент Таможенного союза о качестве и безопасности пищевых продуктов предусматривает добровольное декларирование компаниями качества продукции, эксперты из СФ отмечают, что система контроля не всегда работает эффективно. В результате проверки трети бутылок питьевой воды в рамках парламентского контроля было обнаружено, что декларации не соответствовали требованиям. Кроме того, в яблоках и других зерновых продуктах были обнаружены следы пестицидов, что свидетельствует о наличии проблем в цепочке поставок и контроля качества.

По мнению представителей бизнеса, в данной области еще предстоит много работы, чтобы повысить стандарты качества и безопасности пищевых продуктов. Они считают, что необходимо усовершенствовать механизмы контроля и надзора, а также обеспечить более строгие меры по соблюдению требований технического регламента. Важно также обратить внимание на обучение персонала и повышение осведомленности потребителей о качестве продукции, чтобы обеспечить безопасность и здоровье всех граждан.

Важно понимать, что эффективность контрольно-надзорной деятельности зависит не только от количества, но и от качества используемых индикаторов риска. Они должны точно отражать уровень опасности для потребителя, исключая формальные признаки. Российский союз промышленников и предпринимателей подчеркивает необходимость привлечения бизнеса к обсуждению и утверждению таких показателей.

Бизнес-сообщество активно выступает за участие в разработке индикаторов риска, чтобы они были максимально объективными и релевантными для реальных угроз. Однако, часто профильные ведомства принимают решения относительно индикаторов риска без должного вовлечения предпринимателей, что затрудняет их принятие и понимание.

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о переходе к риск-ориентированному подходу в контрольно-надзорной деятельности, который также распространяется на муниципальный уровень. Это позволит разработать типовые индикаторы риска для муниципалитетов, что способствует более эффективному контролю и улучшению безопасности потребителей.

Источник и фото - rg.ru

© 2014-2024 Информационный портал «petrokorpus.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media