А.А. Брянцева "Молодежь. Театр. Фест" (ранее известный как "Радуга"). Главная цель этого фестиваля - представить лучшие спектакли для молодежи не только из России, но и из других стран мира.
Необычайное мероприятие, не имеющее конкурсного характера, продолжалось целых девять дней, наполнив город театральным волнением. Всего было показано 27 спектаклей, среди которых 15 были отечественными, а 12 - зарубежными. В международной программе фестиваля приняли участие театральные коллективы из разных уголков мира: Турции, Бразилии, Ирана, Ирака, Туниса, Китая, Казахстана, Армении. Особенное впечатление на зрителей произвел спектакль "Мастер и Маргарита" в исполнении Белорусского государственного академического Театра юного зрителя, созданный по мотивам знаменитого романа Михаила Булгакова.Этот фестиваль стал не только площадкой для культурного обмена и творческого вдохновения, но и замечательным событием, объединившим молодых талантливых артистов со всего мира в едином театральном пространстве. Каждый спектакль, каждое выступление стало ярким отражением разнообразия и богатства театрального искусства, показав, насколько важна и ценна молодежь в современном театре.В постановке фантастической сказки для взрослых, рассказанной от лица Маргариты, зрителей ждет захватывающее погружение в мир чудес и тайн. Маргарита, переживая волну страсти и отчаяния, решается на отчаянный шаг - продать душу дьяволу, лишь бы узнать, жив ли ее возлюбленный. Ее внутренние монологи и мучительные раздумья становятся звучными молитвами к судьбе. И вот, неожиданно для самой Маргариты, ее мольбы услышаны - дьявол предлагает сделку, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой. Но что ждет Маргариту впереди, когда она перешагнет черту и пустит дьявола в свою жизнь?Заслуженная артистка Республики Беларусь Вера Полякова-Макей великолепно воплощает образ Маргариты на сцене, придавая ему глубину и эмоциональную насыщенность. Режиссер Татьяна Самбук, в свою очередь, создает атмосферу загадочности и магии, погружая зрителей в вихрь событий и переживаний главной героини. Именно благодаря их таланту и стараниям сказка о любви и жертве оживает на сцене, заставляя зрителей задуматься над вечными вопросами судьбы и выбора. Слово им.Вера Полякова-Макей: Я так мечтала выйти на эту намоленную выдающимися актерами и режиссерами сцену и почувствовать ее дух! В Брянцевском ТЮЗе я бываю то в роли руководителя (директора театра), то в роли зрителя или члена жюри фестиваля, но не в роли актрисы. Мне было очень легко здесь играть. Какой в Петербурге прекрасный зритель! С первой минуты, с нашего объявления, что во время спектакля можно фотографировать и снимать видео, зрители рассмеялись, зааплодировали, и мы поняли, что все получится.Почему вы сказали на поклонах: "Наконец я сыграла на этой сцене!"? Это было для меня большой мечтой, которая наконец-то сбылась. Время, проведенное на этой сцене, было для меня непередаваемо важным и значимым. Я всегда мечтала о том, чтобы почувствовать энергию этой сцены и прочувствовать момент, когда зрители вовлечены в спектакль настолько, что мы становимся одним целым. Это был невероятный опыт, который я никогда не забуду.Вера Полякова-Макей: Я так благодарна за возможность исполнить свою мечту на этой сцене. Это был незабываемый опыт, который останется со мной на всю жизнь.Вера Полякова-Макей: Важно разрешать съемки спектаклей для размещения кадров в соцсетях. Это не только лучшая реклама, но и хорошая поддержка для театра, особенно учитывая, что мы не тратим деньги на пиар. Мы разрешаем снимать все наши спектакли, и благодаря интернету у нас продается 50 процентов билетов. Мы даже поощряем лучшие сторис, которые создают наши зрители.Как важно для актрисы сыграть роль Булгаковской Маргариты?Вера Полякова-Макей: Для меня это была мечта - сыграть эту роль. Ранее я играла лермонтовскую княгиню Лиговскую ("Княжна Мери"), чеховскую Раневскую, Машу в "Трех сестрах", Анну Каренину, и теперь у меня появилась возможность исполнить роль Маргариты. Ведь роли-мечты актрисы - это особенное счастье. Я считаю себя счастливой в своей актерской судьбе.Какие еще роли вы мечтаете сыграть в будущем?Вера Полякова-Макей: В моих мечтах еще много ролей - от классических до современных. Я бы хотела исполнить роль великих героинь, которые вдохновляют и вызывают интерес у зрителей. Возможно, в будущем у меня будет еще больше возможностей для творчества и новых ролей.Когда я работала в Театре-студии киноактера и играла 17-18 спектаклей в месяц, сплошные комедии, наш руководитель вообще не видел во мне драматическую артистку, и дал мне сыграть только две таких роли: Эмилию Марти в "Средстве Макропулоса" и Кейсуэлл в "Мышеловке" Агаты Кристи. Но я много сделала для этого. Тогда я создала свой театральный проект "ТриТформаТ", взяла все в свои руки - и стала играть то, что хотела. Наш театр стал самым популярным частным театром в Беларуси, о нем узнали далеко за пределами республики, мы объездили полмира. Это был трудный, но увлекательный путь к самовыражению и признанию своих талантов. Я убедилась, что если ты настойчив и веришь в свои силы, то можешь добиться любых целей.Татьяна Самбук: Нам не было страшно, наоборот - любопытно. Фильм "Мастер и Маргарита" - это дополнительная реклама для нас. Хотя, на мой взгляд, роман Михаила Булгакова был и будет актуален всегда. Помимо этого, мы уже имеем опыт участия в международных театральных фестивалях, где наша работа была высоко оценена. Вера Полякова-Макей: Возили спектакль по Беларуси, в Новосибирск на фестиваль. У меня уже есть приз "Лучшая женская роль", получила его на международном театральном фестивале "ЧитiгенФЕСТ" в столице Хакасии. Что невероятно приятно - в жюри тогда были два эксперта "Золотой маски". Подобные награды стимулируют нас к новым творческим достижениям. Каково отправляться с этим спектаклем в Россию, где только что прогремел фильм "Мастер и Маргарита"? Встреча с российской аудиторией после такого культурного события может быть особенно интересной и плодотворной.Спектакль "Мастер и Маргарита" стал настоящим хитом в Минске, билеты на него раскупаются за один день. Это вызывает ностальгию по временам, когда люди стояли около театра и спрашивали "лишний билетик". Видимо, интерес к произведению и его реализации на сцене играет здесь ключевую роль.Каким образом зародился этот спектакль? Возможно, это была ваша давняя мечта поставить спектакль по любимой книге? Или же это была просьба Веры Поляковой к юбилею исполнить роль Маргариты? Татьяна Самбук, режиссер спектакля, отмечает, что многие коллеги мечтали о постановке этого романа, но страшились этого шага. Именно поиск материала для моноспектакля к юбилею Веры Поляковой привел к выбору "Мастера и Маргариты". Однако в процессе работы стало ясно, что невозможно обойтись без Мастера и свиты Воланда. В результате родился захватывающий спектакль, который завоевал сердца зрителей и вызвал настоящий ажиотаж в театральном сообществе.Инсценировка романа Михаила Булгакова заняла у Татьяны Самбук целых 11 лет. В результате ее труда было создано шесть персонажей, которые стали главными в спектакле. Такой выбор был осознанным шагом, чтобы сосредоточиться на одной линии сюжета и полноценно рассказать историю Маргариты. Ведь именно от ее лица зрители знакомятся со свитой и вместе с ней спасают Мастера. Однако, несмотря на все усилия, Татьяна Самбук признается, что ни одна инсценировка романа не смогла ее поразить. Возможно, дело в неудачных попытках других режиссеров передать всю глубину и сложность произведения. Именно поэтому она решила взять этот проект в свои руки и создать свою собственную версию спектакля.Начало: Родившись в городе Тихвине Ленинградской области, я - российский режиссер, который сейчас живет в Минске. Мое образование в области культуры я получила в Петербурге, а затем продолжила обучение в Москве, во Всероссийском государственном институте кинематографии (ВГИК) в мастерской режиссера Сергея Соловьева.Середина: Как я попала к Соловьеву? Это удивительная история! Во время показа дипломных спектаклей в университете, помощник Сергея Александровича заметил меня на сцене и подошел, сказав: "Вы так похожи на молодую Татьяну Друбич! Соловьев собирает новый курс, вам стоит попробовать..." Но в то время я уже получила бюджетное образование, и по закону не имела права на второе.Конец: Этот случай стал поворотным моментом в моей карьере, и я благодарна судьбе за такой шанс. Сегодня я продолжаю работать над своими проектами, сочетая вдохновение, полученное от учеников Соловьева, с собственным видением кинематографа. Я горжусь своим происхождением из Беларуси и считаю, что мое творчество несет в себе оттенки обеих культур, которые меня окружают.Когда я решила поехать в Москву к Соловьеву, я осознавала, что это решение несет определенные риски. Однако, Сергей Александрович приветливо сказал: "Если готова быть вольнослушателем - пожалуйста". Именно так я и начала ходить на его занятия. Постепенно, я стала ставить спектакли со студентами актерской мастерской и выпустила три успешных спектакля. Это привело к тому, что меня взяли преподавателем к этим ребятам, чтобы я поставила с ними дипломный спектакль. Кроме того, Сергей Александрович устроил меня к себе на курс преподавать актерское мастерство в Институте современного искусства.Важно отметить, что в процессе обучения и сейчас я ставлю классические спектакли. Во время учебы в ВГИКе это были спектакли по произведениям Андрея Платонова, Чехова, Лермонтова и Владимира Набокова. А в Минском ТЮЗе я уже поставила "Евгения Онегина", "Грозу" и "Мастера и Маргариту".Моя работа в театре не ограничивается только постановкой спектаклей. Я также активно участвую в образовательном процессе, передавая свои знания и опыт студентам.Татьяна Самбук оказалась в Беларуси благодаря своему театральному таланту и упорству. В 2019 году она в Москве создала театр-студию "САС" под руководством Сергея Соловьева, надеясь, что этот проект вырастет в профессиональный театр. Однако на пути к успеху встал ковид, и Татьяна вынуждена была изменить свои планы.Переехав в Минск и основавшись там, Татьяна продолжила свою творческую деятельность. Ее спектакли начали путешествовать по городам, привлекая внимание зрителей и коллег. Именно так Вера Александровна Полякова обратила внимание на ее работы и предложила присоединиться к проекту "ТриТформаТ".Под руководством Поляковой Татьяна поставила несколько успешных спектаклей, среди которых детская сказка и классические произведения, такие как "Три сестры" и "Каренина". Ее талант и страсть к театру нашли свое проявление в разнообразии драматических и детских постановок, которые радуют зрителей и вдохновляют на новые творческие свершения.Приглашение на постановку в Санкт-Петербургский ТЮЗ было неожиданным и приятным для меня. Мы уже играли мой спектакль "Женя +Таня = Любовь" в Минске на закрытии тюзовского фестиваля. И зал аплодировал стоя. После этого директор ТЮЗа имени Брянцева, Светлана Васильевна Лаврецова, пригласила меня в свой театр для постановки спектакля для детей. Я предложила два варианта: "Ежик в тумане" и "Трое из Простоквашино". Мы долго обсуждали и выбрали музыкальную интерактивную сказку для всей семьи "Дядя Федор, Пес и Кот". Это было увлекательное и творческое приключение, которое я с радостью приняла. В марте мы выпустили спектакль, который стал настоящим хитом среди маленьких и больших зрителей.Недавно меня спросили, что у меня в планах на будущее. Я с удовольствием рассказала о своих проектах. В июле я собираюсь поставить спектакль "Русалка" в Гомельском молодежном театре. Это необычная постановка, которая расскажет трагическую историю в стихах, основанную на неоконченном произведении Пушкина. Я очень хочу, чтобы этот спектакль увидели не только дети, но и их родители. Осенью же я возьмусь за постановку "Полочанки" Алексея Дударева в Минском ТЮЗе. Это будет интересный и яркий проект, который, я надеюсь, понравится зрителям. После этого планирую работать над новогодними сказками. И вот сейчас, прямо на фестивале, я получила приглашение на постановку в Москве. Это для меня большая честь и ответственность, и я с нетерпением жду новых творческих вызовов.Источник и фото - rg.ru