Минский ТЮЗ показал в Петербурге спектакль по роману Михаила Булгакова

А.А. Брянцева "Молодежь. Театр. Фест" (ранее известный как "Радуга"). Главная цель этого фестиваля - представить лучшие спектакли для молодежи не только из России, но и из других стран мира.

Необычайное мероприятие, не имеющее конкурсного характера, продолжалось целых девять дней, наполнив город театральным волнением. Всего было показано 27 спектаклей, среди которых 15 были отечественными, а 12 - зарубежными. В международной программе фестиваля приняли участие театральные коллективы из разных уголков мира: Турции, Бразилии, Ирана, Ирака, Туниса, Китая, Казахстана, Армении. Особенное впечатление на зрителей произвел спектакль "Мастер и Маргарита" в исполнении Белорусского государственного академического Театра юного зрителя, созданный по мотивам знаменитого романа Михаила Булгакова.

Этот фестиваль стал не только площадкой для культурного обмена и творческого вдохновения, но и замечательным событием, объединившим молодых талантливых артистов со всего мира в едином театральном пространстве. Каждый спектакль, каждое выступление стало ярким отражением разнообразия и богатства театрального искусства, показав, насколько важна и ценна молодежь в современном театре.

В постановке фантастической сказки для взрослых, рассказанной от лица Маргариты, зрителей ждет захватывающее погружение в мир чудес и тайн. Маргарита, переживая волну страсти и отчаяния, решается на отчаянный шаг - продать душу дьяволу, лишь бы узнать, жив ли ее возлюбленный. Ее внутренние монологи и мучительные раздумья становятся звучными молитвами к судьбе. И вот, неожиданно для самой Маргариты, ее мольбы услышаны - дьявол предлагает сделку, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой. Но что ждет Маргариту впереди, когда она перешагнет черту и пустит дьявола в свою жизнь?

Заслуженная артистка Республики Беларусь Вера Полякова-Макей великолепно воплощает образ Маргариты на сцене, придавая ему глубину и эмоциональную насыщенность. Режиссер Татьяна Самбук, в свою очередь, создает атмосферу загадочности и магии, погружая зрителей в вихрь событий и переживаний главной героини. Именно благодаря их таланту и стараниям сказка о любви и жертве оживает на сцене, заставляя зрителей задуматься над вечными вопросами судьбы и выбора. Слово им.

Вера Полякова-Макей: Я так мечтала выйти на эту намоленную выдающимися актерами и режиссерами сцену и почувствовать ее дух! В Брянцевском ТЮЗе я бываю то в роли руководителя (директора театра), то в роли зрителя или члена жюри фестиваля, но не в роли актрисы. Мне было очень легко здесь играть. Какой в Петербурге прекрасный зритель! С первой минуты, с нашего объявления, что во время спектакля можно фотографировать и снимать видео, зрители рассмеялись, зааплодировали, и мы поняли, что все получится.

Почему вы сказали на поклонах: "Наконец я сыграла на этой сцене!"? Это было для меня большой мечтой, которая наконец-то сбылась. Время, проведенное на этой сцене, было для меня непередаваемо важным и значимым.

Я всегда мечтала о том, чтобы почувствовать энергию этой сцены и прочувствовать момент, когда зрители вовлечены в спектакль настолько, что мы становимся одним целым. Это был невероятный опыт, который я никогда не забуду.

Вера Полякова-Макей: Я так благодарна за возможность исполнить свою мечту на этой сцене. Это был незабываемый опыт, который останется со мной на всю жизнь.

Вера Полякова-Макей: Важно разрешать съемки спектаклей для размещения кадров в соцсетях. Это не только лучшая реклама, но и хорошая поддержка для театра, особенно учитывая, что мы не тратим деньги на пиар. Мы разрешаем снимать все наши спектакли, и благодаря интернету у нас продается 50 процентов билетов. Мы даже поощряем лучшие сторис, которые создают наши зрители.

Как важно для актрисы сыграть роль Булгаковской Маргариты?

Вера Полякова-Макей: Для меня это была мечта - сыграть эту роль. Ранее я играла лермонтовскую княгиню Лиговскую ("Княжна Мери"), чеховскую Раневскую, Машу в "Трех сестрах", Анну Каренину, и теперь у меня появилась возможность исполнить роль Маргариты. Ведь роли-мечты актрисы - это особенное счастье. Я считаю себя счастливой в своей актерской судьбе.

Какие еще роли вы мечтаете сыграть в будущем?

Вера Полякова-Макей: В моих мечтах еще много ролей - от классических до современных. Я бы хотела исполнить роль великих героинь, которые вдохновляют и вызывают интерес у зрителей. Возможно, в будущем у меня будет еще больше возможностей для творчества и новых ролей.

Когда я работала в Театре-студии киноактера и играла 17-18 спектаклей в месяц, сплошные комедии, наш руководитель вообще не видел во мне драматическую артистку, и дал мне сыграть только две таких роли: Эмилию Марти в "Средстве Макропулоса" и Кейсуэлл в "Мышеловке" Агаты Кристи. Но я много сделала для этого. Тогда я создала свой театральный проект "ТриТформаТ", взяла все в свои руки - и стала играть то, что хотела. Наш театр стал самым популярным частным театром в Беларуси, о нем узнали далеко за пределами республики, мы объездили полмира. Это был трудный, но увлекательный путь к самовыражению и признанию своих талантов. Я убедилась, что если ты настойчив и веришь в свои силы, то можешь добиться любых целей.

Татьяна Самбук: Нам не было страшно, наоборот - любопытно. Фильм "Мастер и Маргарита" - это дополнительная реклама для нас. Хотя, на мой взгляд, роман Михаила Булгакова был и будет актуален всегда. Помимо этого, мы уже имеем опыт участия в международных театральных фестивалях, где наша работа была высоко оценена.

Вера Полякова-Макей: Возили спектакль по Беларуси, в Новосибирск на фестиваль. У меня уже есть приз "Лучшая женская роль", получила его на международном театральном фестивале "ЧитiгенФЕСТ" в столице Хакасии. Что невероятно приятно - в жюри тогда были два эксперта "Золотой маски". Подобные награды стимулируют нас к новым творческим достижениям.

Каково отправляться с этим спектаклем в Россию, где только что прогремел фильм "Мастер и Маргарита"? Встреча с российской аудиторией после такого культурного события может быть особенно интересной и плодотворной.

Спектакль "Мастер и Маргарита" стал настоящим хитом в Минске, билеты на него раскупаются за один день. Это вызывает ностальгию по временам, когда люди стояли около театра и спрашивали "лишний билетик". Видимо, интерес к произведению и его реализации на сцене играет здесь ключевую роль.

Каким образом зародился этот спектакль? Возможно, это была ваша давняя мечта поставить спектакль по любимой книге? Или же это была просьба Веры Поляковой к юбилею исполнить роль Маргариты?

Татьяна Самбук, режиссер спектакля, отмечает, что многие коллеги мечтали о постановке этого романа, но страшились этого шага. Именно поиск материала для моноспектакля к юбилею Веры Поляковой привел к выбору "Мастера и Маргариты". Однако в процессе работы стало ясно, что невозможно обойтись без Мастера и свиты Воланда. В результате родился захватывающий спектакль, который завоевал сердца зрителей и вызвал настоящий ажиотаж в театральном сообществе.

Инсценировка романа Михаила Булгакова заняла у Татьяны Самбук целых 11 лет. В результате ее труда было создано шесть персонажей, которые стали главными в спектакле. Такой выбор был осознанным шагом, чтобы сосредоточиться на одной линии сюжета и полноценно рассказать историю Маргариты. Ведь именно от ее лица зрители знакомятся со свитой и вместе с ней спасают Мастера.

Однако, несмотря на все усилия, Татьяна Самбук признается, что ни одна инсценировка романа не смогла ее поразить. Возможно, дело в неудачных попытках других режиссеров передать всю глубину и сложность произведения. Именно поэтому она решила взять этот проект в свои руки и создать свою собственную версию спектакля.

Начало: Родившись в городе Тихвине Ленинградской области, я - российский режиссер, который сейчас живет в Минске. Мое образование в области культуры я получила в Петербурге, а затем продолжила обучение в Москве, во Всероссийском государственном институте кинематографии (ВГИК) в мастерской режиссера Сергея Соловьева.

Середина: Как я попала к Соловьеву? Это удивительная история! Во время показа дипломных спектаклей в университете, помощник Сергея Александровича заметил меня на сцене и подошел, сказав: "Вы так похожи на молодую Татьяну Друбич! Соловьев собирает новый курс, вам стоит попробовать..." Но в то время я уже получила бюджетное образование, и по закону не имела права на второе.

Конец: Этот случай стал поворотным моментом в моей карьере, и я благодарна судьбе за такой шанс. Сегодня я продолжаю работать над своими проектами, сочетая вдохновение, полученное от учеников Соловьева, с собственным видением кинематографа. Я горжусь своим происхождением из Беларуси и считаю, что мое творчество несет в себе оттенки обеих культур, которые меня окружают.

Когда я решила поехать в Москву к Соловьеву, я осознавала, что это решение несет определенные риски. Однако, Сергей Александрович приветливо сказал: "Если готова быть вольнослушателем - пожалуйста". Именно так я и начала ходить на его занятия. Постепенно, я стала ставить спектакли со студентами актерской мастерской и выпустила три успешных спектакля. Это привело к тому, что меня взяли преподавателем к этим ребятам, чтобы я поставила с ними дипломный спектакль. Кроме того, Сергей Александрович устроил меня к себе на курс преподавать актерское мастерство в Институте современного искусства.

Важно отметить, что в процессе обучения и сейчас я ставлю классические спектакли. Во время учебы в ВГИКе это были спектакли по произведениям Андрея Платонова, Чехова, Лермонтова и Владимира Набокова. А в Минском ТЮЗе я уже поставила "Евгения Онегина", "Грозу" и "Мастера и Маргариту".

Моя работа в театре не ограничивается только постановкой спектаклей. Я также активно участвую в образовательном процессе, передавая свои знания и опыт студентам.

Татьяна Самбук оказалась в Беларуси благодаря своему театральному таланту и упорству. В 2019 году она в Москве создала театр-студию "САС" под руководством Сергея Соловьева, надеясь, что этот проект вырастет в профессиональный театр. Однако на пути к успеху встал ковид, и Татьяна вынуждена была изменить свои планы.

Переехав в Минск и основавшись там, Татьяна продолжила свою творческую деятельность. Ее спектакли начали путешествовать по городам, привлекая внимание зрителей и коллег. Именно так Вера Александровна Полякова обратила внимание на ее работы и предложила присоединиться к проекту "ТриТформаТ".

Под руководством Поляковой Татьяна поставила несколько успешных спектаклей, среди которых детская сказка и классические произведения, такие как "Три сестры" и "Каренина". Ее талант и страсть к театру нашли свое проявление в разнообразии драматических и детских постановок, которые радуют зрителей и вдохновляют на новые творческие свершения.

Приглашение на постановку в Санкт-Петербургский ТЮЗ было неожиданным и приятным для меня. Мы уже играли мой спектакль "Женя +Таня = Любовь" в Минске на закрытии тюзовского фестиваля. И зал аплодировал стоя. После этого директор ТЮЗа имени Брянцева, Светлана Васильевна Лаврецова, пригласила меня в свой театр для постановки спектакля для детей. Я предложила два варианта: "Ежик в тумане" и "Трое из Простоквашино". Мы долго обсуждали и выбрали музыкальную интерактивную сказку для всей семьи "Дядя Федор, Пес и Кот". Это было увлекательное и творческое приключение, которое я с радостью приняла. В марте мы выпустили спектакль, который стал настоящим хитом среди маленьких и больших зрителей.

Недавно меня спросили, что у меня в планах на будущее. Я с удовольствием рассказала о своих проектах. В июле я собираюсь поставить спектакль "Русалка" в Гомельском молодежном театре. Это необычная постановка, которая расскажет трагическую историю в стихах, основанную на неоконченном произведении Пушкина. Я очень хочу, чтобы этот спектакль увидели не только дети, но и их родители. Осенью же я возьмусь за постановку "Полочанки" Алексея Дударева в Минском ТЮЗе. Это будет интересный и яркий проект, который, я надеюсь, понравится зрителям. После этого планирую работать над новогодними сказками. И вот сейчас, прямо на фестивале, я получила приглашение на постановку в Москве. Это для меня большая честь и ответственность, и я с нетерпением жду новых творческих вызовов.

Источник и фото - rg.ru

© 2014-2024 Информационный портал «petrokorpus.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media