На самой известной трассе Ленобласти уберут "бутылочное горлышко"

Это произошло благодаря массовой автомобилизации и активному жилищному строительству во Всеволожском районе, что сделало трассу крайне востребованной как у постоянных жителей района, так и у дачников и любителей отдыха на природе.

С увеличением числа посетителей на трассе появилась новая категория - туристы, активно посещающие мемориальные и музейные объекты на Дороге жизни и на берегу Ладоги. Это добавляет новый интерес к данному маршруту и способствует развитию туристического потенциала региона.

Региональная автотрасса Санкт-Петербург - Морье (41 К-064) становится не только транспортным путем, но и культурным маршрутом, привлекающим разнообразных путешественников. Возможность сочетать путешествие по живописным местам с посещением исторически значимых объектов делает этот маршрут особенно привлекательным для туристов.

Дорога жизни на онлайн-картах стала покрываться "красными" и "бордовыми" пятнами пробок не только в выходные, но и в будние дни, и даже за пределами летнего сезона. Это свидетельствует о нарастающей проблеме транспортной перегрузки и необходимости принятия срочных мер для улучшения ситуации. Новый этап расширения трассы, хотя и поможет снизить нагрузку, но полностью решить проблему сможет только строительство дублера, который примет на себя автомобильный трафик в обход Всеволожска.

Участок Дороги жизни от Санкт-Петербурга до Всеволожска капитально реконструировали и расширили с двух до четырех полос еще десять лет назад. Однако, с увеличением числа автомобилей на дорогах, этот участок стал недостаточным для обеспечения плавного движения. Необходимость строительства дублера становится все более актуальной, чтобы разгрузить основную трассу и обеспечить более комфортные условия для участников дорожного движения.

Планирование и реализация проекта дублера требует комплексного подхода, включающего в себя не только строительство новых дорожных развязок, но и учет экологических и социальных аспектов. Подобные инфраструктурные проекты играют важную роль в обеспечении устойчивого развития городской среды и повышении качества жизни горожан.

Важно отметить, что с каждым днем увеличивается поток транспорта по этой дороге. Сегодня же по обе стороны дороги на этом участке выросли торговые и жилые комплексы, другие места притяжения. "Куда ведет такая классная дорога?" - спросил как-то у автора этих строк гость из другого региона. И был очень удивлен, что она ведет не к порту, не к музею-заповеднику, а "всего лишь" к не самому большому райцентру. Но сегодня этого уже мало: Дорога жизни нуждается в дальнейшем увеличении пропускной способности и на других участках.

Естественной точкой образования пробок стала Румболовская гора на 10-м километре трассы. Этот участок дороги стал не только путем для перемещения, но и местом для развития коммерческой и жилой инфраструктуры. Необходимо принять меры для обеспечения беспрепятственного движения и удобства для всех участников дорожного движения. Важно продумать планы по модернизации и расширению дороги, чтобы соответствовать растущим потребностям общества и экономики.

Важно отметить, что проблема дорожных заторов в районе Всеволожска становится особенно острой в выходные дни. Как раз перед ней со стороны Всеволожска четырехполосная дорога превращается в двухполосную. Эта узкая секция дороги напоминает "бутылочное горлышко", где возникают серьезные пробки в обоих направлениях, затрудняя движение как на Дороге жизни, так и на Колтушском шоссе и прилегающих улицах.

Из-за постоянных заторов, общественный транспорт не может соблюдать расписание, а машины экстренных служб вынуждены пробираться сквозь толпу с помощью сирен и мигалок. Эта ситуация не только создает неудобства для водителей, но и угрожает безопасности всех участников дорожного движения. Важно принять меры для улучшения ситуации и обеспечения более плавного потока транспорта в этом районе.

В комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области подчеркнули, что любая крупная строительная работа на дороге, включая расширение Дороги жизни на определенном участке, начинается с тщательного выяснения земельных вопросов. Это важный этап, который требует времени и усилий для успешной реализации проекта.

Ожидается, что фактические работы по расширению дороги на новом участке будут проведены в период с 2024 по 2026 год. Это значительное время, необходимое для подготовки, строительства и завершения проекта. Планируемые улучшения позволят сделать проезд по самому загруженному участку Дороги жизни более удобным и безопасным для всех участников дорожного движения.

Однако, несмотря на позитивные изменения, которые принесет расширение Дороги жизни, следует помнить, что это лишь часть комплексного подхода к обеспечению безопасности и комфорта на дорогах. Важно продолжать работу над улучшением инфраструктуры и соблюдать правила дорожного движения, чтобы сделать путешествия еще более безопасными и приятными для всех.

Развитие инфраструктуры дорог вокруг Всеволожска активно продолжается, однако проблемы с автомобильными пробками все еще остаются актуальными. Необходимо учитывать, что пробки возникают не только в районе Всеволожска, но и в других населенных пунктах, через которые проходит магистраль, таких как поселок Романовка и деревня Углово. Планов по расширению всей 52-километровой дороги вплоть до Ладожского озера пока не существует.

Важно отметить, что разгрузка Дороги жизни является приоритетной задачей для улучшения транспортной ситуации в регионе. В рамках этого процесса проводится реконструкция Колтушского шоссе, а также проектируется новая дорога в микрорайон "Южный". Кроме того, одним из этапов ШМСД будет выход в сторону Всеволожска, что способствует улучшению транспортной доступности региона.

Меры по улучшению дорожной инфраструктуры вокруг Всеволожска необходимо рассматривать комплексно, учитывая потребности жителей и развитие экономики региона. Важно создать эффективную сеть дорог, которая обеспечит комфортное передвижение и снизит вероятность возникновения проблем с транспортным потоком.

Возможность строительства дублирующей трассы в Всеволожском районе стала актуальной еще в 2019 году, когда было официально заявлено о планах в этом направлении. Это решение могло бы значительно облегчить движение автомобилей из Петербурга и других регионов, предоставив им альтернативный маршрут к Ладоге, обходящий Всеволожск и другие крупные населенные пункты на Дороге жизни.

Создание дублирующей трассы не только разгрузило бы основную дорогу от транспортного потока, генерируемого жителями района и дачниками из Петербурга, но и способствовало бы улучшению безопасности и комфорта для всех участников дорожного движения. Новая трасса также предоставила бы удобный доступ к природным и рекреационным зонам для любителей активного отдыха.

Идея строительства дублера в Всеволожском районе открывает новые перспективы для развития инфраструктуры и туристического потенциала региона. Разделение трафика между различными категориями участников дорожного движения поможет снизить конфликты и улучшить общую обстановку на дорогах, способствуя развитию транспортной системы в целом.

Сначала предполагалось, что новая скоростная трасса пройдет в коридоре от Шафировского проспекта Петербурга с выходом на Дорогу жизни в районе деревни Проба. То есть в обход Всеволожска, Романовки и Углово, где возникают основные сложности. Однако за прошедшие годы об этом проекте больше не вспоминали, и он казался забытым. Но как оказалось, ставить на нем крест рано.

В дорожном комитете Ленинградской области корреспонденту "РГ" пояснили, что трассировка транспортного обхода Всеволожска сегодня должна быть увязана с проектом федерального значения по строительству второй кольцевой автодороги (КАД-2). Ее создание уже одобрено на федеральном уровне. Таким образом, перспективы развития транспортной инфраструктуры в этом регионе становятся более ясными и перспективными.

Поэтому Дорога жизни, не оглядываясь на "журавля в небе", ждет "синицу в руках" в виде обещанного расширения проблемного участка во Всеволожске. Это позволит улучшить транспортную доступность и обеспечить более комфортные условия для жителей и предприятий в этом районе.

Источник и фото - rg.ru

© 2014-2024 Информационный портал «petrokorpus.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media