Русский музей завершил реставрацию шедевра Брюллова "Последний день Помпеи"

Этот шедевр искусства станет одним из центральных экспонатов выставки в Михайловском дворце, посвященной 225-летию со дня рождения великого живописца. Его творение, за которое его назвали "первой кистью государства", вновь будет радовать поклонников искусства.

Эксперты Министерства культуры РФ, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного научно-исследовательского института реставрации и Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина собрались на этом заседании, чтобы оценить проделанную работу и поделиться своими впечатлениями о восстановленной картине. Их экспертное мнение и рекомендации станут важным руководством для дальнейшего сохранения и популяризации произведения искусства.

Реставрация произведения искусства - это сложный и многогранный процесс, требующий не только технических навыков, но и глубокого понимания художественной ценности и исторического контекста произведения. Благодаря усилиям специалистов искусства, картина "Последний день Помпеи" снова приобретает свое первозданное великолепие и воссоздает перед зрителями эпическую драму гибели древнего города.

Перед началом работ по комплексной научной реставрации картины "Последний день Помпеи" в Русском музее был проведен реставрационный совет в открытом расширенном формате. Ведущие реставраторы из московских и петербургских музеев были приглашены для принятия единогласного решения о проведении этого уникального проекта.

В ходе масштабного технико-технологического и химико-биологического исследования картины и ее исторической рамы было обнаружено множество интересных деталей, раскрывающих тайны создания и сохранения произведения искусства. Это позволило реставраторам более глубоко погрузиться в процесс восстановления.

Реставрационная мастерская, расположенная в зале №86 корпуса Бенуа, стала местом, где специалисты трудились над восстановлением картины перед глазами посетителей музея. Стеклянная перегородка позволяла любопытным гостям наблюдать за каждым шагом восстановительных работ.

Ведущие специалисты Русского музея вложили в процесс реставрации не только свои знания и опыт, но и частичку души, чтобы вернуть к жизни этот шедевр и сохранить его для будущих поколений. Генеральный директор Русского музея, Алла Манилова, подчеркнула важность проведения комплексной научной реставрации и выразила благодарность всем участникам проекта за их труд и преданность искусству.

Исследование и реставрация произведений искусства - это не только технически сложный процесс, но и огромная честь и ответственность. "Последний день Помпеи" - это одно из самых значимых произведений русских художников, которое занимает почетное место в мировой истории живописи. Мы столкнулись с огромной ответственностью, работая над этим уникальным полотном.

Следует отметить, что процесс реставрации "Последнего дня Помпеи" осложнялся тем, что картина неоднократно путешествовала по разным странам и не подвергалась профессиональной реставрации в течение первого столетия после создания. Экспонирование полотна в Милане, Риме и Париже придавало ему особую значимость и привлекало внимание публики.

Алла Манилова подчеркнула, что итальянцы и французы проявили особый интерес к произведению Брюллова, выставляя его в залах с большим торжеством и даже награждая художника золотой медалью. Это свидетельствует о том, как важно и ценно для мировой культуры является "Последний день Помпеи" и труды реставраторов, которые заботятся о его сохранении.

В начале своего века картина Брюллова стала объектом внимания реставраторов, которые в течение ста лет проводили лишь поверхностные работы. Однако истинная научная реставрация этого полотна была осуществлена только в XXI веке. В ходе работ я общалась со специалистами, уточняя, возникают ли у них сомнения и требуются ли новые решения. На каждом этапе процесса наши выдающиеся реставраторы демонстрировали уверенность и понимание каждого шага, следуя четкому плану. Обнаружив четыре слоя поверх оригинальной картины Брюллова, мы были поражены. Однако у нас не было никаких сомнений в том, что результат будет великолепным. Сегодня это полотно преобразилось - с глубокими слоями, прозрачностью и ясностью, как рассказала директор Русского музея.

18 октября в Михайловском дворце откроется выставка "Великий Карл", посвященная творчеству Брюллова. Это событие станет настоящим подарком для любителей искусства, ведь здесь будут представлены не только уже знакомые работы мастера, но и редкие произведения, долгое время отсутствовавшие в России. Одной из таких картин станет "Христос во гробе", вернувшаяся в родную страну после долгого отсутствия за пределами ее границ.

Зрители смогут не только насладиться великолепием "Последнего дня Помпеи", но и увидеть, как художник воплотил свою веру и вдохновение в картине "Христос во гробе". Эта работа не только является шедевром живописи, но и представляет историческую ценность, ведь она пережила множество перемещений и событий за свою долгую историю.

После завершения выставки в Михайловском дворце, она отправится в Русский музей, где продолжит радовать публику своим великолепием. Посетители могут оценить не только красоту произведений Брюллова, но и узнать о его жизни и влиянии на развитие русского искусства. В конечном итоге, экспозиция призвана не только привлечь внимание к творчеству великого художника, но и погрузить зрителей в уникальную атмосферу его времени и мастерства.

Источник и фото - rg.ru

© 2014-2024 Информационный портал «petrokorpus.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media