Это предприятие существует и по сей день под названием Адмиралтейские верфи. Саму конструкцию корабля разработал лично император Петр Первый, а чертежами и росписью занимался корабельный мастер Федосей Скляев, как сообщает Объединенная судостроительная корпорация в своем Telegram-канале.
Петр Первый лично контролировал процесс строительства корабля до самого конца своих дней, однако завершение работ произошло уже после его смерти. В 1734 году новый корабль принял участие в боях Балтийского флота у берегов Данцига, став флагманом русской эскадры, которая вышла из Кронштадта 15 мая и направилась к Данцигу.
После падения крепости корабль вместе с эскадрой вернулся в Ревель, а затем в Кронштадт. 19 августа 1744 года его поместили в плавучий док в память о российском императоре. В 1752 году его разобрали из-за износа, причем до этого на корабле произошел пожар, вызванный ударом молнии в грот-мачту.
Водоизмещение корабля составляло 2 тысячи тонн, длина по верхней палубе - 55,1 метра, ширина - 15,5 метра, осадка - 5,5 метра. Скорость движения составляла 5-6 узлов, а экипаж состоял из 800 человек. Корабль был вооружен 100 пушками.
Источник и фото - rg.ru