Обновленные интерьеры Китайской опочивальни, Туалетной, Портретной и Кабинета Екатерины II были представлены к 295-летию императрицы, призванной возвысить культуру и роскошь своего времени.
Китайский дворец представляет собой уникальный образец стиля рококо в России, который отличается легкостью и романтичностью, заменяя величественность барокко. Этот дворец является неотъемлемой частью дворцово-паркового комплекса "Собственная Дача" Екатерины II, местом, куда императрица уводила своих гостей после умиротворенных прогулок по парку.В приемном Большом зале Китайского дворца звучала музыка, а за обеденным столом проходили приемы приближенных государыни. Это было место, где витала атмосфера изысканности и утонченности, где каждая деталь напоминала о величии и вкусе императрицы.Дворец, являющийся архитектурным памятником, начали обновлять в 2004 году. С самого начала страдал от влажности, так как изначально не было подвала, и здание стояло прямо на земле. Первые пять лет ушли на восстановление фасадов здания и гидроизоляции, чтобы избавиться от проблем с влажностью. После этого постепенно воссоздавались все 17 интерьеров, начиная с 2011 года и заканчивая 2022 годом. Среди восстановленных помещений были Стеклярусный кабинет, Зал муз, Голубая гостиная, Большой зал, Розовая гостиная, Гардеробная, Передняя, Штофная опочивальня, Будуар, Кабинет великого князя Павла Петровича, Штукатурный покой, Малый и Большой Китайские кабинеты. Сырость, причиненная влажностью, уничтожила полы из искусственного мрамора, и их пришлось заменить паркетом. Эти работы были важным этапом в восстановлении и сохранении исторического значения дворца.В кабинете хранителя располагается компьютер, через который можно регулировать показатель влажности и температуру воздуха, обеспечивая идеальные условия для сохранения музейных предметов. "Заслуга реставрации в том, что теперь в любое время года в интерьерах создается идеальный уровень влажности", - подчеркивает Виктория Цалина, хранитель музейных предметов I категории сектора "Собственная дача".Интерьеры дворца "Китайский" удивляют своим разнообразием и красотой. Некоторые из них украшены в духе эстетики Китая и обустроены настоящими произведениями китайского искусства, что придает им особый колорит и атмосферу утонченности.Невероятно, как технологии современной реставрации позволяют сохранить и восстановить исторические интерьеры до такой степени, что они становятся не только достоянием прошлого, но и функциональным пространством с современными возможностями.Интерьер дворца не перестает удивлять своим разнообразием: каждая комната уникальна и непохожа на другую. Невозможно не заметить отсутствие повторяющихся обрамлений дверных проемов, панелей и створок. В каждом уголке дворца скрыты удивительные детали, которые создают неповторимую атмосферу.Китайская опочивальня, являющаяся парадной спальней Екатерины Великой, поражает своим интерьером. Множество зеркал в украшениях усиливают рококо-стиль и добавляют декоративности. Орнаментальный плафон "Китайское жертвоприношение" Якопо Гуарана раскрывает элементы стиля шинуазри, сочетающие в себе мотивы и приемы китайского искусства с европейскими традициями. Экзотичные животные, зонтики и опахалы на плафоне создают удивительную атмосферу в интерьере.Великолепие и изысканность декора дворца привлекают внимание каждого посетителя. Каждая деталь, каждый элемент интерьера несет в себе историю и тайну, делая пребывание в этом месте незабываемым. Необычные узоры, изысканные украшения и множество деталей создают уникальный облик дворца, который удивляет и восхищает.Великолепие интерьера дворца производит впечатление с первого взгляда, начиная с пола опочивальни, выстланного наборным паркетом, сочетающим в себе орнаментику с элементами европейского рококо. Этот шедевр архитектуры и декора продолжается в Туалетной комнате, где каждая деталь посвящена науке географии. Потолок, имитирующий купол земной сферы, создает атмосферу погружения в мир путешествий и открытий. В центре внимания здесь - плафон-тондо "География" от Гаспаро Дициани, изображающий молодую даму, обнявшую глобус.Но это только начало удивительного путешествия по истории и искусству. В Портретной комнате дворца представлены 22 картины, созданные итальянским придворным живописцем Пьетро Ротари. Каждая картина словно открывает окно в прошлое, погружая зрителя в атмосферу того времени и эпохи. А в Кабинете государыни вас ждет еще одно изумление - роскошная живопись с серебряной присыпкой, датируемая XVIII веком, которая мгновенно притягивает взгляд своим блеском и изысканностью.Таким образом, каждое помещение дворца наполнено не только красотой и роскошью, но и историческими сюжетами, которые позволяют окунуться в мир элегантности и изыска, характерных для эпохи, в которой был создан этот удивительный ансамбль.В Китайском дворце мы обнаружили удивительные артефакты, принадлежавшие временам Екатерины Великой, и лишь небольшая часть из них относится к XIX веку. Наше волнение не знало границ при каждом новом открытии. Особенно впечатлил нас уникальный наборный паркет из 20 пород дерева, восстановленный нами. А когда реставраторы начали расчищать позолоту XIX века, под ней обнаружилось золотое покрытие XVIII столетия, и мы приняли решение сохранить более древний слой. Но самым потрясающим оказалось стеклярусное панно - в мире нет больше такого масштабного интерьера со стеклярусом.Музей-заповедник "Петергоф" представляет уникальное панно, созданное русскими мастерами за два года. Составленное из миллионов вышитых бусин, оно воссоздает интерьер XVIII века. К началу XX века панно было серьезно повреждено, однако благодаря усилиям мастеров и реставраторов, оно было восстановлено в исходном виде. Генеральный директор музея-заповедника "Петергоф" Роман Ковриков подчеркивает, что сейчас посетители могут увидеть этот уникальный предмет искусства таким, каким он был в XVIII веке.Источник и фото - rg.ru