В Петербурге создали систему управления беспилотным грузовым транспортом

Одним из последних достижений стало создание системы управления грузовым беспилотным транспортом, разработанной в Северной столице. Эта инновационная система позволяет беспилотнику управлять движением, реагируя на изменения в дорожной обстановке без участия человека за рулем.

Команда разработчиков Polytech Voltage Machine, включающая студентов, аспирантов и ученых из различных подразделений университета, занималась созданием беспилотного грузовика. Этот проект стал ярким примером совместной работы молодых специалистов и опытных научных руководителей. Руководителем процесса разработки был кандидат технических наук, доцент Высшей школы транспорта СПбПУ Петра Великого Дмитрий Плотников.

Система управления беспилотным грузовым транспортом, разработанная в СПБПУ, открывает новые перспективы для автомобильной промышленности и транспортной отрасли в целом. Ее использование может значительно повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также снизить нагрузку на водителей, освобождая их от монотонных и рутинных задач управления транспортным средством.

Для создания беспилотного грузового автомобиля команда ученых выбрала Газель E-NN и потратила менее шести месяцев на разработку всех необходимых систем. Они стремились принять участие в престижном конкурсе "Пятый уровень" Национальной технологической инициативы. В этом соревновании допускаются только лучшие российские команды, занимающиеся созданием беспилотных систем.

Для участия в конкурсе необходимо продемонстрировать полностью автономную езду на расстоянии не менее 50 км с соблюдением всех правил дорожного движения. Испытания проводятся на общественных автодорогах, где транспортное средство должно показать свою способность к безопасной и эффективной автономной езде. Однако, в случае возникновения непредвиденных ситуаций, водитель находится за рулем и следит за происходящим, готовый вмешаться в управление в любой момент.

Разработанный в Политехе грузовик, оснащенный передовой системой управления, демонстрирует уникальные возможности. Система способна не только распознавать дорожную разметку и сигналы светофоров, но и прогнозировать поведение других участников движения. Это достигается за счет особого набора и расположения сенсоров, а также использования собственных алгоритмов обработки информации.

Руководитель проекта, Дмитрий Плотников, подчеркивает, что основное отличие разработки заключается в уникальности подхода к обработке данных. Это позволяет транспортному средству демонстрировать более точное и предсказуемое поведение на дороге.

Созданный командой ученых грузовик успешно прошел испытания на оживленных автодорогах, продемонстрировав свою эффективность. Планируется внедрение технологии в образовательный процесс университета, чтобы студенты могли изучать и совершенствовать эту инновационную систему управления.

Эта программа стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" играет ключевую роль в развитии научных исследований и образования в России. Благодаря поддержке этой программы, проведенная работа стала возможной и получила необходимое финансирование.

Работа, выполненная при участии программы "Приоритет-2030", имеет большое значение для научного сообщества и образовательных учреждений. Эта программа способствует инновационному развитию и повышению качества образования в стране, что важно для будущего нашей науки и образования.

Благодаря участию в программе "Приоритет-2030", наша работа получила не только финансовую поддержку, но и возможность привлечь к проекту высококвалифицированных специалистов и исследователей. Это позволило значительно расширить горизонты исследований и достичь новых высот в нашей деятельности.

Источник и фото - rg.ru

© 2014-2024 Информационный портал «petrokorpus.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media