В Русском музее смартфон скрутили в башню Татлина

Это как нить, проводящая нас сквозь века и стили, словно дама, идущая по проволоке, как телеграмма. Эти образы, вдохновленные стихотворением Самуила Маршака, оживают на новаторской выставке "Весть" в Русском музее в Санкт-Петербурге.

В экспозиционном пространстве музея соединились бесценные памятники древнерусской иконописи, произведения классического искусства, авангард и стрит-арт, а также современные мультимедийные инсталляции. Каждое произведение на выставке - это своеобразная весть, переносимая через время и пространство.

Острая проблема достоверности информации и ее интерпретации становится ключевым вопросом, затрагиваемым на выставке. Какие средства и техники используются художниками для передачи своего послания зрителю? Как меняется восприятие произведений искусства в зависимости от контекста и времени? Эти и многие другие вопросы вызывает экспозиция "Весть" в Русском музее.

В залах Корпуса Бенуа царит атмосфера удивительной трансформации. Архитектор Анна Ильина внесла изменения, разделив просторные помещения цементными перегородками серого цвета на множество маленьких уютных уголков. Каждый экспонат теперь занимает свою собственную "ячейку" - своеобразный серверный шкаф, где хранится вся информация. Первым, кто встречает зрителя в аванзале, стоит фотография колокола, за ней - шедевр Айвазовского "Девятый вал", а рядом - скрученный в лихую спираль смартфон. Но если присмотреться внимательнее, можно увидеть в этом арт-объекте нечто гораздо более глубокое.

Башня Татлина, символ не воплощенных идей и утраченных возможностей, стала ключевым элементом вдохновения для создания уникального произведения искусства. Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин назвали свое творение 3G International, и каждый, кто взглянет на него, увидит что-то свое, что-то, что перекликается с современными реалиями и идеями.

Таким образом, залы Корпуса Бенуа стали не просто местом хранения экспонатов, а настоящим пространством трансформации и вдохновения, где каждый посетитель может найти что-то новое и уникальное.

Весть, как древнее понятие, пронизывает историю, соединяя разные эпохи, - подчеркивает директор Русского музея Алла Манилова. Она отмечает, что сам термин "вести" обладает глубоким смыслом, объединяя в себе разнообразные аспекты производства, передачи и восприятия информации. Это понятие охватывает как повседневную жизнь, так и влияние информации на историю. Весть, по словам Маниловой, всегда является метафорой, символизирующей поток информации и его воздействие на общество и человека.

Пространство выставки организовано вокруг различных средств передачи информации, отражая их историческое значение и эволюцию. "Письмо", "Газета", "Радио", "Телефон", "Письмена - коды - шифры", "Слухи, сплетни, дезинформация" - каждая тематическая секция позволяет посетителям погрузиться в мир коммуникации и понять, как менялся способ передачи информации на протяжении времени.

Исследование весть как концепции открывает перед нами богатство значений, связанных с информацией и ее влиянием на общество. Каждый элемент выставки приглашает нас задуматься о том, как мы воспринимаем и передаем информацию, и как это отражается на нашем мировоззрении и взаимодействии с окружающим миром.

В зале с основной темой "Вести из космоса" можно увидеть не только современное искусство, но и три иконы "Благовещение", каждая из которых несет в себе свой уникальный смысл. Самая древняя икона была написана в XVI веке, в то время как самая новая уже создана в ХХ веке. Экспонаты в этом зале создают удивительное сочетание старого и нового искусства, что придает им особую глубину и значимость.

Одним из ярких произведений, представленных в этом зале, является работа молодого художника Александра Козлова под названием "Внутренняя симфония". Эта инсталляция, выполненная в технике mixed media, поражает своей оригинальностью и глубиной смысла. С помощью 3D-технологий художник объединил отсканированную голову скульптуры и объемную модель системы сосудов головного мозга, создавая удивительное визуальное исследование внутреннего мира человека.

Экспонаты в этом зале не только визуально привлекают внимание посетителей, но и заставляют задуматься о внутреннем мире человека, о его сложности и гармонии. Работа Александра Козлова "Внутренняя симфония" становится своего рода мостом между прошлым и настоящим, между традиционным и современным искусством, открывая новые грани восприятия и понимания искусства.

Художник Козлов в своей работе "Внутренняя симфония" продолжает традиции русского мастера Павла Челищева, который в 1930-х годах создал уникальный стиль рентгеноживописи. Этот проект не только вписывается в историю искусства "технически", но и затрагивает глубокие темы самоидентификации человека.

Сосуды на полотне Козлова, словно символизируют потоки информации, аналогичные нейронам и нейросетям. Художник объясняет свою концепцию: "В мире, где технологии развиваются стремительно, важно сохранить свою индивидуальность, не раствориться во вселенной big data, оставаясь верным себе".

Исследование Козлова позволяет зрителю заглянуть внутрь себя и задуматься над тем, как современное общество влияет на наше восприятие себя и мира в целом. "Внутренняя симфония" становится не только произведением искусства, но и провокацией к размышлениям о нашем месте в современном мире технологий и информации.

Выставка "Весть" представляет собой уникальное сочетание произведений соцреализма, в основном сосредоточенных в разделе "Послание как ритуал". Одним из ярких экспонатов является картина Александра Лактионова "Письмо с фронта", которая стала культовым произведением в советской школьной программе. Сегодня она перенесена в новый контекст, придавая ей новые смыслы и интерпретации.

Интересно, что на выставке также представлено знаменитое полотно Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Особенностью экспозиции стало то, что картина была размещена без рамы, что придало изображенным фигурам больше яркости и объемности. Такой подход позволил зрителям более глубоко погрузиться в сюжет и понять, что герои картины пишут "послание" - оскорбительное и вызывающее на бой.

Эти детали делают экспозицию еще более увлекательной и позволяют зрителям увидеть знакомые произведения искусства в новом свете, обогащая свой взгляд на историю и культуру соцреализма.

Выставка "Газета" раскрывает перед зрителями всю многогранность этой темы, которая так близка сердцу журналиста. Здесь представлены не только исторические артефакты, такие как листок самой первой отечественной газеты "Санкт-Петербургские ведомости", но и современные художественные произведения, вдохновленные темой газеты.

Среди экспонатов можно увидеть картины, скульптуры, арт-объекты и даже модные коллекции, посвященные газете и журналистике. Каждая работа несет в себе свой уникальный взгляд на роль и значение газеты в современном мире.

Более 300 работ из музейных и частных коллекций демонстрируют разнообразие тематики и художественных подходов к изображению газеты. Некоторые произведения, созданные специально для этой выставки, могут в дальнейшем пополнить коллекции Русского музея, открывая новые перспективы для исследования и творчества.

Как отметил главный эксперт по творческим стратегиям музея и идеолог выставки Александр Боровский, каждая работа на выставке "Газета" - это не просто произведение искусства, а предмет для будущих обсуждений и размышлений о роли газеты в современном обществе.

Выставка, которая представляет собой уникальное событие в мире искусства, продлится до 2 декабря. Это мероприятие собрало в себе работы талантливых художников со всего мира. Посетители имеют возможность насладиться разнообразием живописи, скульптуры и фотографии до конца недели. Не упустите шанс окунуться в мир творчества и красоты!

Источник и фото - rg.ru

© 2014-2024 Информационный портал «petrokorpus.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media