Этот величественный проект, который связал восток и запад России, оставил неизгладимый след в истории нашей страны. И чтобы отметить эту важную дату, Музей железных дорог России приготовил несколько уникальных и тематических проектов.
Сегодня, 29 мая, в выставочном зале музея открывается удивительная выставка "Между прошлым и будущим. К 50-летию БАМа", которая была подготовлена при участии ОАО "Российские железные дороги" и галереи "Триумф". Эта экспозиция не только рассказывает о Байкало-Амурской магистрали, но и погружает посетителей в мир ее строительства, позволяя им почувствовать тяжесть труда и величие достижений.На выставке представлены уникальные фотографии, документы и артефакты, которые позволяют увидеть, какими трудностями пришлось столкнуться строителям БАМа. Здесь можно узнать о героической борьбе с природными препятствиями, о том, как была преодолена тайга и горы, о том, какими технологиями была осуществлена эта невероятная по своим масштабам стройка.Но выставка не только о прошлом, она также приоткрывает завесу над будущим БАМа. Посетители смогут ознакомиться с планами развития магистрали, узнать о новых технологиях и инновациях, которые будут использоваться для улучшения ее работы. Это отличная возможность увидеть, какими грандиозными проектами будет продолжаться история Байкало-Амурской магистрали.Так что, если вы хотите окунуться в историю и будущее одного из самых важных объектов транспортной инфраструктуры России, то обязательно посетите выставку "Между прошлым и будущим. К 50-летию БАМа" в Музее железных дорог России. Это будет незабываемое путешествие во времени и прекрасная возможность почувствовать гордость за нашу страну и ее достижения.Строительство Байкало-Амурской магистрали началось в 1974 году и продолжалось десять лет, завершившись в 1984 году. Этот период стал основным этапом в истории магистрали. Важные события, такие как объявление БАМ Всесоюзной ударной комсомольской стройкой на XVII съезде ВЛКСМ и "золотая" стыковка на разъезде Балбухта, отмечены на этой выставке.Центральная часть выставки посвящена этому периоду строительства, подчеркивая его значимость и сложность. Она представляет романтику первопроходцев, испытание на прочность и достойный созидательный труд. Молодежь 50 лет назад прорубала первую просеку, укладывала первые рельсы и шпалы, ставила первую палатку, и сейчас эти исторические события находят отклик в сердцах молодых специалистов, которые трудятся на модернизации пути.В 1984 году произошли значимые события, такие как укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда, сомкнувших магистраль. Эти достижения подчеркивают важность и сложность строительства БАМ, а также его влияние на развитие региона и страны в целом. Директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов подчеркивает, что история БАМ продолжает вдохновлять и мотивировать молодых специалистов на сегодняшний день.Построение Байкало-Амурской магистрали - это не только инженерное чудо и техническое достижение, но и героический эпос, который заслуживает внимания и уважения. Мы приглашаем всех, кто интересуется историей строительства этой магистрали, познакомиться с биографиями настоящих бамовцев и узнать их истории.Музей, расположенный в Петербурге, является не просто местом хранения артефактов и экспонатов, но и центром, где оживает история и культура БАМ. Здесь посетители могут узнать о трудностях, с которыми столкнулись строители, и о том, какими усилиями была преодолена таинственная и дикая Сибирь.Самобытная бамовская культура, сложившаяся во время строительства магистрали, представлена в музее через фестивали, традиции и фольклор. Это не просто история строительства, но и история людей, которые вложили свою душу и труд в создание этого великого проекта. Главные герои выставки - это не просто имена на бумаге, это живые истории, которые заслуживают внимания и уважения.Байкало-Амурская магистраль, символ мощи и труда, вдохновила уже не одно поколение на достижения и открытия. Один из разделов музея посвящен природным условиям тайги с образцами наиболее типичных горных пород. Здесь представлены редкие плакаты и фотографии, инструменты, макеты подвижного состава. Тем, кто, прикоснувшись к эпохе, захочет изучить тему глубже, на помощь придет мобильное приложение Музея железных дорог России. В режиме "Вне музея" доступны оцифрованные архивы. Используя приложение, можно найти множество любопытных артефактов по запросу "БАМ".Сегодня компания "Российские железные дороги" по поручению нашего президента Владимира Путина продолжает работу над третьим этапом развития БАМа и Транссиба. Без легендарного прошлого, без созидательного труда первых строителей магистрали невозможно было бы настоящее и будущее БАМа. Наша выставка будет интересна всем посетителям Музея железных дорог России - как жителям города, так и гостям Северной столицы, - подчеркнул начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Виктор Голомолзин.Отдельное место на выставке занимает экспозиция, посвященная настоящему и будущему БАМа. На интерактивных панелях представлены этапы современной модернизации Восточного полигона, а в серии видеоинтервью бамовцы рассказывают о значении железной дороги для следующих поколений. Эта выставка является не только отражением прошлого и настоящего БАМа, но и погружает посетителей в будущие перспективы развития этой важной транспортной артерии.Помимо этого, на выставке представлены новейшие технологии и инновации, которые используются при модернизации и развитии БАМа. Посетители могут увидеть примеры современных железнодорожных технологий, которые способствуют повышению эффективности и безопасности движения по магистрали. Это открывает новые горизонты для понимания того, какие возможности открываются перед железной дорогой в будущем.Выставка в петербургском музее не только отражает вклад ленинградцев в строительство и становление Байкало-Амурской магистрали, но и является своеобразным памятником истории и труду тысяч людей, которые участвовали в этом грандиозном проекте. Первые молодые посланцы Ленинграда и Ленобласти отправились на строительство БАМа в составе отряда имени XVII съезда ВЛКСМ в 1974 году, демонстрируя свою преданность и готовность к труду на благо страны. Большой отряд "Комсомолец Ленинграда" присоединился к работе на БАМ уже в апреле 1975 года, и к середине 1980-х годов на магистрали трудились около трех тысяч ленинградцев, каждый из которых внес свой вклад в создание этого важного транспортного маршрута. Посетители выставки смогут увидеть не только модели мостов и тоннелей, но и макеты вокзалов, среди которых особое внимание привлекает макет вокзала Северобайкальска, символизирующий "ленинградский город на БАМе" и связь между двумя городами.Музей железных дорог России представил уникальную экскурсионно-игровую программу "Все на БАМ!", которая стала настоящим хитом среди посетителей. За месяц с момента запуска программа с элементами квеста покорила сердца многих любителей истории и приключений. В рамках квеста участники не просто слушают о легендарной стройке БАМа, а окунутся в атмосферу тех времен. Одев куртки-бойцовки и выбрав капитана команды, они отправляются в увлекательное путешествие под звуки популярных бардовских песен. Проходя через различные игровые модули, участники узнают о самых важных моментах истории БАМа, а также о малоизвестных фактах, связанных с этой эпохальной стройкой. Задания, скрытые в игровых модулях, позволят им познакомиться с бытом бамовцев, испытать технологии строительства и даже попробовать прокладывать маршрут легендарной магистрали. Эта захватывающая программа проводится по предварительной записи для команд от 12 лет и до 10 человек, что делает ее идеальным выбором для семейных посещений, дружеских встреч или корпоративных мероприятий.Источник и фото - rg.ru