Это нечто необычное для оперного жанра, где обычно преобладают трагические сюжеты и герои. Однако, на этот раз на афише сверкает "Золушка" - история превращения простой девушки в принцессу.
Великолепное произведение, требующее от исполнителей высочайшего мастерства и энергичных усилий, попало в руки молодого поколения мариинских певцов. Под руководством режиссера Екатерины Малой, в декорациях и костюмах Вячеслава Окунева, и под музыкальным руководством Валерия Гергиева, зрители будут погружены в волшебный мир сказки.
Эта постановка обещает быть не только визуально красивой, но и эмоционально насыщенной. Каждая нота, каждый костюм, каждое движение на сцене будет наполнено волшебством и талантом исполнителей. В "Золушке" зрители найдут не только красивую музыку и декорации, но и искренние чувства, переданные через выразительное исполнение артистов.
Джоаккино Россини, гениальный музыкальный композитор и легенда оперного искусства, в свои 24 года уже завоевал славу благодаря опере "Севильский цирюльник". Однако его амбиции и творческий порыв не знали границ, и вскоре он принялся за создание своей 17-й оперы - "Золушки". Россини славился своей невероятной скоростью работы: оперу "Цирюльник" он написал всего за 20 дней, а "Золушка" заняла на четыре дня больше.
Мировая премьера "Золушки" состоялась 25 января 1817 года в римском театре "Валле", но не принесла автору того успеха, на который он рассчитывал. Публика оказалась несколько разочарована, и в этом было не только дело в изменениях сюжета, внесенных поэтом Якопо Ферретти. Фея-крестная, превращенная в философа Алидоро, и замена хрустальной туфельки на браслет под влиянием цензуры лишь немного изменили общую концепцию сказки.
Сегодня, взглянув на оперу "Золушка" современными глазами, можно увидеть в ней не только музыкальное произведение, но и отражение социокультурных реалий того времени. Россини смело играл с традициями и стереотипами, создавая новые интерпретации знакомых сюжетов и персонажей.
Опера Россини - это не только музыкальное произведение, но и настоящее испытание для певцов, требующее высочайшего мастерства и таланта. Неудача "Золушки" заключается не только в несчастливом стечении обстоятельств, но и в сложности исполнения партий, которые требуют исключительной виртуозности. Россини, будучи гениальным композитором, создал произведения, где каждая нота, каждая фраза требует от исполнителя максимальной отдачи и мастерства.
Но несмотря на сложность исполнения, опера Россини остается одним из ярчайших явлений в мире музыкального искусства. Его произведения не только требуют высочайшего уровня вокального мастерства, но и способны вызвать у слушателей широкий спектр эмоций - от восторга до смеха.
Именно поэтому опера Россини, с ее колоратурными партиями и сложными скороговорками, не так часто появляется на сцене. Только самые искусные и талантливые певцы могут справиться с исполнением его произведений, придавая им неповторимый шарм и великолепие.
Дарья Росицкая, исполнительница титульной роли, поразила зрителей своим интересным колоратурным меццо-сопрано. Этот вечер в опере был посвящен ей, и она смогла донести до зрителей всю глубину и красоту музыки. Не смотря на то, что ее имя пока еще не столь известно, как у других знаменитых исполнительниц, ее образ и пение оставляют незабываемое впечатление.
Дарья Росицкая, обладающая чудесным меццо-сопрано, смогла воплотить в жизнь роль с таким мастерством, что зрители были погружены в атмосферу произведения. Ее голос, искренность и стремление к совершенству делают ее исполнение по-настоящему великолепным.
Несмотря на то, что Дарья Росицкая пока не достигла такой известности, как другие звезды оперы, ее талант и потенциал неоспоримы. Ее колоратурное меццо-сопрано и ее искренность на сцене делают ее исполнение поистине волшебным и незабываемым для зрителей.
Великолепное исполнение оперы "Золушка" было непревзойденным благодаря таланту трио бас-баритоновых персонажей: рассудительного Алидоро, ушлого Дандини и амбициозного дон Маньифико. Особенно выделялся Магеррам Гусейнов в роли Алидоро, чье пение было не только красивым, но и наполненным стилистической точностью и эмоциональностью.
Несмотря на то, что Клоринда и Тисба, сестры Золушки, исполняли свои партии вполне корректно, они не смогли полностью раскрыть характеры своих персонажей. Вместе с тем, Денис Закиров в роли принца Рамиро поражал своим исполнением, особенно в моментах, когда его пение казалось непосильным трудом.
Кристина Гонца и Екатерина Латышева, исполнившие роли Клоринды и Тисбы, внесли свою неповторимую энергию в спектакль, но не смогли передать всю сложность и многообразие характеров своих персонажей. Вместе с тем, благодаря таланту Дениса Закирова, принца Рамиро ожил на сцене, и его исполнение было особенно волнующим, заставляя зрителей переживать вместе с ним все перипетии сюжета.
Эксперт: Один из ключевых моментов, который следует отметить, заключается в том, что оркестр, даже при некоторых трудностях с темпом и ритмикой, приложил все усилия, чтобы поддержать солистов. Важно отметить, что Валерий Гергиев, стоявший за дирижерским пультом, словно волшебник, стремился помочь каждому музыканту. Он был как добрый маг, вдохновляющий своих исполнителей. Подарок в виде знаменитого финального рондо Золушки Nacqui All`Afanno ...Non piu mesta был результатом совместных усилий певицы, театра и самого Россини.
Источник и фото - rg.ru