Суд посчитал законным увольнение учителя из-за давления на ученика

Дело касалось увольнения учителя школы, на которого было наложено психологическое давление и совершались издевательства над учеником. Этот случай стал первым в истории судебной практики, когда рассматривалось увольнение по статье 336 Трудового кодекса РФ, связанной с насилием над обучающимся.

Это решение подчеркивает важность защиты прав и безопасности детей в образовательных учреждениях. Педагоги должны осознавать ответственность за свои действия и воздействие на учеников, иначе им грозит не только утрата работы, но и юридические последствия.

Несмотря на то, что за последние годы не было зарегистрировано других случаев увольнения по данной статье, это решение суда отправляет ясный сигнал об обязательной соблюдении этических норм и законов в сфере образования. Важно, чтобы подобные ситуации не оставались без внимания и наказания, чтобы обеспечить безопасную и здоровую образовательную среду для всех участников образовательного процесса.

Педагога, чье увольнение вызвало возмущение, решила обжаловать это решение в суде, не соглашаясь с действиями работодателя. История этого случая привлекла внимание информационно-правового портала Гарант.ру.

Поводом для увольнения стала жалоба матери ученика, которую она направила директору школы. В ней говорилось о психологическом давлении, которое оказывалось на ребенка. Руководство школы провело служебное расследование, в результате которого выяснилось, что мама ребенка была права.

Оказалось, что в дневнике ребенка неоднократно фигурировала оценка "1", что не соответствовало установленным критериям оценок для программы "Народные инструменты" в музыкальной школе. Кроме того, выяснилось, что за один урок мальчику выставлялось несколько двоек. Эта ситуация вызвала серьезные вопросы к работе педагога и стала поводом для его увольнения.

Для ребенка, оказавшегося в такой сложной ситуации, важно обеспечить поддержку и понимание со стороны взрослых. В домашнем задании выявлены разделы, не соответствующие его возрасту и уровню освоения программы. Это может вызвать у него чувство неуверенности и недооцененности.

Замдиректора по учебно-воспитательной работе и специалист по кадрам провели индивидуальную беседу с учеником, чтобы выяснить причины его дезадаптации. В ходе разговора ребенок высказал свои страхи и сомнения, связанные с постоянными негативными оценками со стороны преподавателя.

Общественная организация помощи детям и подросткам подготовила психологическое заключение, которое указывает на то, что ребенок оказался в среде, где его усилия не ценятся, что привело к нарушению его психологического равновесия. Негативная самооценка, депрессивное состояние и повышенная тревожность могут серьезно повлиять на его обучение и развитие. Необходимо принять меры для изменения этой ситуации и помощи ребенку в преодолении трудностей.

Эксперты заявили, что приобретение феномена "выученная беспомощность" возможно в ситуации постоянного психологического насилия - унижения чести и достоинства, обесценивания результата. Это явление может возникнуть из-за недостатка поддержки и позитивного воздействия со стороны окружающих.

Проведенные тесты показали наличие у ребенка данного феномена, когда ребенок убежден, что его усилия никак не влияют на результат его деятельности. Важно осознать, что выученная беспомощность влияет на психологическое состояние и развитие ребенка, и требует комплексного подхода для преодоления.

Организация помощи детям и подросткам делает предположение о том, что выученная беспомощность приобретена в результате школьной деятельности "действий педагогического состава". Важно проводить профилактическую работу с целью предотвращения возникновения данного феномена и создания поддерживающей среды для детей.

Эксперт: Дополнительно была проведена анализная оценка реакции ребенка на стрессовую ситуацию, и результат составил 53 балла. Это значение свидетельствует о том, что в жизни ребенка произошло травматическое событие, оказавшее сильное воздействие на его психическое состояние. Подобные травмы могут оставить глубокий след в развитии ребенка и требуют особого внимания и поддержки.

Судебное решение указывает на то, что действия, совершенные учителем, не только не соответствуют общепринятым нормам морали и этики, но и свидетельствуют о явном неуважении к чести и достоинству ученика. Это нарушение не только этических стандартов, но и законодательства в сфере образования, что подчеркивает серьезность ситуации и необходимость принятия соответствующих мер.

Важно помнить, что педагогическая деятельность должна строиться на принципах заботы о благополучии и развитии каждого ученика, а любые действия, которые противоречат этим принципам, могут иметь серьезные последствия не только для учащихся, но и для образовательного учреждения в целом.

В своем определении Санкт-Петербургский городской суд N 33-10540/2024 указал, что не было обнаружено достаточных оснований для признания увольнения сотрудницы незаконным в соответствии со статьей 336 Трудового кодекса РФ. Это решение было принято после тщательного изучения представленных доказательств и аргументов сторон.

При рассмотрении дела суд уделял особое внимание соблюдению процедур увольнения, а также соответствию действий работодателя законодательству. Были рассмотрены все аспекты случившегося, включая соблюдение прав и обязанностей как работодателя, так и сотрудницы.

Судебное решение подчеркнуло важность соблюдения трудового законодательства и прозрачности процесса увольнения для обеих сторон. Оно также подчеркнуло необходимость обоснованности и законности принимаемых решений в рамках трудовых отношений.

Источник и фото - rg.ru

© 2014-2024 Информационный портал «petrokorpus.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media