Женщина-босс, волевая бизнесвумен. В Петербурге осовременили "Собаку на сене"

Пьеса Лопе де Веги, написанная более чем четыреста лет назад, ожила в новом свете благодаря режиссеру Екатерине Королевой. Ее перенос действия в современность придал спектаклю свежесть и актуальность, что понравилось как молодежи, так и более зрелой аудитории.

Сюжет "Собаки на сене" остается узнаваемым и понятным для зрителей всех возрастов, что делает спектакль универсальным и привлекательным для широкой аудитории. Актеры, исполняющие роли, с легкостью и талантом передают эмоции и создают неповторимую атмосферу на сцене, за что получают заслуженные овации и аплодисменты.

"Собака на сене" в исполнении театра на Садовой не просто комедия, это настоящее театральное произведение искусства, способное перенести зрителя в мир веселья, смеха и неподдельных эмоций. Не упустите возможность окунуться в этот замечательный спектакль и насладиться его неповторимой атмосферой!

Пьеса "Собака на сене" рассказывает о сложных отношениях между молодой и богатой вдовой, графиней де Бельфлор, и ее секретарем Теодоро, который влюблен в камеристку Марселу. Планы молодых влюбленных о браке вызывают ревность и зависть у Дианы, которую усиливает появление маркиза Рикардо. Она мечтает о знатном женихе, но сердце ее тянется к Теодоро, несмотря на его низкое происхождение.

Теодоро предупреждает Диану, что "ни ей не сытно, ни другим". Его слова отражают сложность ситуации, в которой героиня оказалась, сталкиваясь с выбором между общественными ожиданиями и своими чувствами.

Пьеса в стихах, переведенная Михаилом Лозинским, сохраняет свою эмоциональную глубину и драматическое напряжение. Однако, вызов современной аудитории заключается в том, как передать стихотворный текст так, чтобы он звучал актуально и привлекал внимание зрителей. Необходимо найти баланс между сохранением аутентичности и адаптацией языка к современным реалиям, чтобы пьеса осталась понятной и привлекательной для современной публики.

В мире кино искусство переосмысления классических фильмов становится все более популярным. Одним из таких фильмов является "Диана" Яна Фрида, выпущенный в 1977 году и полюбившийся зрителям благодаря великолепной игре Маргариты Тереховой и Михаила Боярского в ролях главных героев. В этой версии маркиз Рикардо, исполненный Николаем Караченцовым, вновь воспевает Диану, но уже в современном контексте.

Звучание песен Юрия Антонова и группы "АукцЫон" создает уникальную атмосферу фильма, где переплетаются классика и современность. Сцены с современными интерьерами и стильными костюмами, включая деловые офисные и спортивные наряды, придают картине новизну и оригинальность. Марсела, например, предстает перед зрителями в шортах, красных колготках и бейсболке, что символизирует ее непредсказуемость и свободный дух.

Диана в новой интерпретации предстает как успешная бизнесвумен, возглавляющая парфюмерную компанию. Она - женщина-босс, сильная, целеустремленная и амбициозная. В брючном костюме, на шпильках, с вейпом в руке и стильными очками на лице, она олицетворяет современную женщину, уверенную в себе и своих силах. Ее правая рука, Теодоро, помогает ей в управлении компанией, а Марсела, несмотря на свой экстравагантный образ, является не просто сестрой Дианы, но и активным участником бизнес-процессов в компании.

Сегодня хочу поделиться впечатлениями от спектакля, в котором сыграли актрисы Дарья Румянцева и Анна Мигицко. Они рассказали "РГ" о том, какими интересными были репетиции и как они занимались поиском современного звучания пьесы. Актуальна ли сегодня история "собаки на сене"?

Наверняка, зрители будут сравнивать наш спектакль с фильмом Яна Фрида и вашу Диану с Дианой Маргариты Тереховой. Что вы думаете об этом?

Дарья Румянцева: Я, например, не видела прежде знаменитый советский фильм "Собака на сене". Посмотрела за два дня до нашей премьеры. Дело не в том, что зрители будут сравнивать спектакль с фильмом. Я боялась другого - что не удастся сохранить легкость из-за предпремьерной усталости и все, над чем мы работали в течение месяца, азарт, хулиганство и трепетное отношение друг к другу. Но все сложилось. Важно было найти баланс между современностью и классикой, чтобы зрители почувствовали свежий взгляд на знакомую историю.

Начало нового этапа в моей актерской карьере наступило после долгого перерыва в репетициях. После окончания работы в Малом драматическом театре, я решила отдохнуть и поразмыслить над будущим. Ощущение усталости сменялось желанием взяться за что-то новое, за роль, которая была бы трагикомической, увлекательной и более зрелой.

После этого периода отдыха и размышлений случилось нечто неожиданное. Мы с коллегами по театру поставили спектакль "Время и семья Конвей" Александра Баргмана, который привлек внимание московского режиссера Екатерины Королевой. Ее слова о том, что я - ее Диана, и о предстоящем интересном прочтении, дали мне новый импульс и веру в свои силы.

Решение о принятии этой роли было нелегким. Мне пришлось провести много разговоров с режиссером и директором театра, Виктором Михайловичем Минковым. Но их поддержка и уверенность в моих способностях помогли мне принять вызов и взяться за новое испытание.

Волнующие моменты начались с первых репетиций. Это был период, когда я по-настоящему ощутила себя счастливой. Смех звучал на протяжении всего времени, и казалось, что серьезности не будет вообще...

Лопе де Вега - великий мастер, чьи произведения как кардиограмма чувств. Я благодарна за возможность испытывать все это на сцене. Свободная форма позволяет артисту раскрыть себя и взаимодействовать с партнерами, зрителями, не ограничиваясь "четвертой стеной".

Хочу отметить художественное решение спектакля, которое поражает яркостью и страстью. В каждом моменте присутствует аромат любви, парфюмерной истории. Особенно стоит выделить работу замечательного художника по свету - Дмитрия Викулова, который создал неповторимую атмосферу на сцене.

В самом начале пути стоит вопрос: насколько актуальна история Дианы сегодня? Дарья Румянцева задает нам ряд важных вопросов. Как сделать выбор молодой женщине - между любовью, семьей, работой и бизнесом? Можно ли быть одновременно успешной и счастливой? Или все же нужно делать выбор? Можно ли совместить все аспекты жизни? Диана бросается в омут с головой, пытаясь найти ответы. Открытый финал исступленной страсти притягивает внимание. Важны не будущие перспективы, а настоящие моменты любви. Наслаждение не в величии, а в моментах искренних чувств. Мы в поиске себя, в поиске наслаждения от игры и стихов. Когда слова не могут выразить наши эмоции, мы обращаемся к стихам. И если и стихи не помогают, начинаем петь и танцевать, чтобы выразить свою душу.

Расскажу о том, как рождался спектакль с участием Анны Мигицко, исполнительницы роли Марселы из Театра имени Ленсовета. Важно отметить, что процесс создания спектакля начинается задолго до его премьеры. Режиссер Екатерина Королева, опытный профессионал, играющий важную роль в формировании атмосферы и динамики работы над постановкой.

Анна Мигицко подчеркивает, что репетиции были не только продуктивными, но и наполнены радостью и взаимопониманием. В процессе работы коллектив стал настоящей командой, где каждый актер чувствовал себя важным звеном. Обмен опытом и эмоциями способствовал формированию особой связи между участниками.

Важным фактором успеха спектакля стала сама режиссерская концепция Екатерины Королевой. Ее страсть к поиску новых форм и идей, ее чуткость и азарт вдохновляли всю команду. Екатерина создала атмосферу творческого подъема и коллективного вдохновения, что сказалось на качестве и глубине представления зрителям.

Наша работа над пьесой была насыщена множеством идей и предложений, которые мы обсуждали и прорабатывали в течение долгого времени. Мы стремились к созданию современного звучания произведения и к его актуализации для сегодняшнего зрителя. Ставили перед собой вопросы о понимании текста в современном контексте и его актуальности. Неизменным компаньоном в нашем творческом процессе был Лопе де Вега, чье вдохновение и направление мы постоянно искали.

Все мы хорошо знакомы с сюжетом популярного советского фильма "Собака на сене", но наша история звучит совершенно по-новому. Катя внесла предложение о создании парфюмерной фабрики для Дианы, что стало неожиданным поворотом идеи. Ее увлекательные решения и нестандартные задумки заразили нас всех. Мы решили изменить динамику отношений между главными героинями, сделав их сестрами, а не госпожей и служанкой. Этот ход привнес новый взгляд на известный конфликт и изменил звучание материала. Наше творческое прочтение открывает увлекательные и неожиданные нюансы, и я убежден, что мы идем в правильном направлении.

В спектакле "Собака на сене" у нас замечательное распределение ролей, но хотелось бы вам сыграть не Марселу, а Диану? Я всегда подхожу к любой роли с большой любовью, буду любить ее и буду ей верна. Конечно, Диана - очень интересная роль, но мне кажется, что у нас в спектакле замечательное распределение ролей.

Екатерина Королёва, режиссер: Всегда личная трагедия в итоге превращается в комедию. Одному больно, а все смеются. Мне кажется, что сейчас важнее рассмотреть личную трагедию каждого человека, чем стремиться к чистой комедии. Надеюсь, что Лопе де Вега поймет.

Важно помнить, что в спектакле каждый актер приносит свою уникальную энергию и трактовку роли. Именно это делает каждое представление уникальным и захватывающим для зрителей.

Анна Мигицко: Я человек верный: дали мне Марселу - буду с ней до конца, буду любить ее и буду ей верна. Важно не только играть роль, но и погружаться в ее суть, чтобы передать аудитории всю глубину переживаний персонажа.

В современном мире, где социальное неравенство становится все более явным, перенос действия пьесы в наши дни позволяет нам лучше понять и отразить расслоение общества. Эксперт по театру, Екатерина Королёва, отмечает, что в поисках живой и узнаваемой истории из 17 века, они использовали прекрасный перевод Михаила Лозинского, а также внесли современные жизненные обстоятельства.

Особенно интересно, как в современном контексте проявляются отношения начальника и подчиненных, которые в пьесе стали более понятными, чем отношения графини и слуг. Это позволяет зрителям лучше вжиться в сюжет и увидеть параллели с современным обществом.

Лопе де Вега, автор пьесы, оказался для меня настоящим открытием. Его современный взгляд на жизнь, его гениальность и любовь к женщинам поражают. Особенно ярко это проявляется в образе главной героини, Дианы, чья история становится центральной в современной интерпретации пьесы.

В поисках вдохновения для стихотворного текста стоит обратить внимание на актуальные темы и проблемы, которые занимают умы современной публики. Сочетание жесткости и нежности, сладкого и соленого в стихах может создать удивительный контраст и привлечь внимание слушателей.

Как пример такого сочетания можно привести песню группы "АукцЫон", которая звучит в финале спектакля. Текст песни "Жизнь прекрасна" отражает современные реалии и звучит как отголосок моего собственного творчества. Слова музыкантов "АукцЫона" несут в себе оберегающий дух и тонкий юмор, который всегда актуален.

Не упустите возможность посетить следующие показы спектакля, которые пройдут 30 и 31 августа. И, кстати, театр, где будет представлен спектакль, теперь официально называется "Театром на Садовой", ранее известным как "Приют комедианта".

Екатерина Королёва - талантливая режиссерка и актриса, чей путь в мире театра начался в 1994 году, когда она успешно окончила режиссерский факультет Московского государственного института культуры. Затем, в 1998 году, она продолжила свое образование на актерском факультете ВТУ им. М.С. Щепкина, что позволило ей расширить свои творческие горизонты.

Играя в таких престижных театрах, как МХТ им. А.П. Чехова и театре "Содружество актеров Таганки", Екатерина не только накопила ценный опыт на сцене, но и начала свою карьеру в качестве режиссера. Ее спектакли были успешно представлены в Москве, Ногинске и Санкт-Петербурге, завоевывая признание зрителей и критиков.

В 2022 году Екатерина Королёва осуществила свою мечту, создав независимый театральный проект "Сначала театр - театр с начала". В этом проекте она выступает в роли художественного руководителя и режиссера-постановщика, раскрывая свой талант и вдохновляя других на творческие эксперименты. Успех "Сначала театра" был подтвержден в 2023 году, когда проект стал лауреатом Открытого российского фестиваля кино и театра "Амурская осень", привлекая внимание к свежему и оригинальному подходу к театральному искусству.

Источник и фото - rg.ru

© 2014-2024 Информационный портал «petrokorpus.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media